Паспорт доступности для инвалидов и предоставляемых на нем услуг в сфере образования
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1598 от 19.12.2014 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Приказ Министерства образования и науки РФ № 1599 от 19.12.2014 "Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальные нарушения)"
Метод рекомендации по внедрению ФГОС ОВЗ ВК-452_07 от 11.03.2016
Оборудование территории, прилегающей к зданию организации и помещений с учетом доступности для инвалидов.
- Оборудование входных групп пандусами, платформами/безбарьерная среда.
- Наличие выделенных стоянок для авто инвалидов
- Наличие адаптированных лифтов, поручней, расширенных дверных проемов.
- Наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений
Обеспечение в ОУ условий доступности, позволяющих инвалидам получать образовательные услуги наравне с другими
- Дублирование для лиц с ОВЗ по слуху и зрению звуковой и зрительной информации
- Дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической инф-ции шрифтом Брайля
- Специальные средства обучения и воспитания: увеличитель для удаленного просмотра ONYX Swing-arm PC Edition, программа экранного увеличения "Magic 11.0 Pro", система голосования MimioVote
- Альтернативная версия сайта для инвалидов по зрению
- Работники, прошедшие необходимое обучение по сопровождению инвалидов в ОУ
Митронова Э.Д., Дикарева М.А. , Сычева В.В.
- Дистанционные услуги или обучение на дому
При организации индивидуальных занятий на дому с учащимися, освобожденными по состоянию здоровья от посещения школы, МОУ СШ 5 руководствуется Приказом министерства образования и науки Волгоградской области от 17.10.2013 №1372.
Наличие специально оборудованных учебных кабинетов |
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях. При наличии медицинских показаний и соответствующих документов для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано индивидуальное обучение на дому. Специально предусмотренные и оборудованные кабинеты отсутствуют. Для инвалидов колясочников в учебных кабинетах установлены рабочие столы, регулируемые по высоте. |
Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | Учебно-лабораторное оборудование, имеющееся в МОУ СШ № 5, используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе детьми-инвалидами и обучающимися с ОВЗ. |
Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В МОУ СШ № 5 имеется библиотека. Материально-техническое оснащение школьной библиотеки обеспечивает доступ учащихся, в том числе детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ, к учебной, художественной литературе, энциклопедическим и справочным изданиям. Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). |
Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья | В МОУ СШ № 5 имеются спортивный зал, многофункциональная открытая плоскостная физкультурно-спортивная площадка, необходимый спортивный инвентарь, которым пользуются учащиеся школы, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ. Дети-инвалиды и обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья могут посещать занятия спецмедгруппы, при наличии соответствующих медицинских показаний. |
Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения - это различные объекты, используемые учителем и обучающимися, в том числе инвалидами и лицами с ОВЗ, в процессе обучения: печатные, аудиовизуальные, демонстрационные, электронные образовательные ресурсы, учебные приборы, спортивное оборудование и другие. Средства воспитания - это совокупность приемов воспитания, которые используются в воспитательной деятельности для решения конкретных воспитательных задач: художественная литература, научно-популярные издания, телевидение, театр, журналы, игры, спорт и другие. Отдельные средства воспитания могут быть использованы для инвалидов и лиц с ОВЗ. Специальные средства обучения и воспитания: увеличитель для удаленного просмотра ONYX Swing-arm PC Edition, программа экранного увеличения "Magic 11.0 Pro", система голосования MimioVote
|
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
B pамках программы «Доступная среда» в МОУ СШ № 5 были осуществлены следующие мероприятия: - возведен пандус у входа в школу; - установлен козырек над входной дверью; - установлены расширенные входные дверные группы; - оборудована кнопка вызова персонала; - произведена замена напольного покрытия в тамбуре; - приобретен подъемник. При необходимости для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо, прошедшее курсы повышения квалификации "Обучение специалистов, работающих с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для инвалидов зданий, строений помещений и территорий, используемых организацией для осуществления образовательной деятельности. " |
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Пищеблок школы осуществляет производственную деятельность 6 дней – с понедельника по субботу включительно. Льготное питание осуществляется для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. Классные руководители сопровождают обучающихся в столовую. Столовая расположена на 1 этаже. Перед обеденным залом столовой оборудована зона, где расположены умывальники с подачей воды. |
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Здание МОУ СШ №5 оснащено противопожарной сигнализацией, указателями входа и выхода, необходимыми табличками и указателями и звуковой информацией для сигнализации об опасности. Для оказания доврачебной первичной медицинской помощи в школе функционирует медицинский кабинет, оснащённый оборудованием, инвентарем и инструментарием в соответствии с СанПиН. Организовано психолого-педагогическое сопровождение обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Имеется две специально оборудованных туалетных комнаты. |
Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья |
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы и с другими сайтами образовательной направленности, на которых существует версия для слабовидящих. Информационная база школы оснащена: - электронной почтой; - локальной сетью; - выходом в Интернет; - функционирует официальный сайт. Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет доступен для использования инвалидами и лицами с ОВЗ в школе посредством Wi-Fi, а также в компьютерном классе. Для обеспечения безопасных условий доступа в сеть интернет в школе действует система контент-фильтрации. Доступ к запрещенным в образовательном процессе ресурсам сети для обучающихся и преподавателей закрыт. В школе имеются мультимедийные средства обучения, оргтехника, компьютерная техника, аудиотехника (акустические усилители и колонки), видеотехника (мультимедийные проекторы, телевизоры), электронные доски. |
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. |
В рамках образовательного процесса осуществляется доступ обучающихся ко всем образовательным ресурсам сети Интернет Обучающимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Защита и безопасность работы в сети Интернет обеспечивается контентной фильтацией. Электронные ресурсы: · Электронный дневник https://sgo.volganet.ru/ · Фидеральный институт педагогических измерений https://fipi.ru/ · Официальный сайт Рособрнадзора (Навигатор ГИА) http://obrnadzor.gov.ru/navigator-gia/ · Российская электронная школа https://resh.edu.ru/ · Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ · Яндекс-учебник https://education.yandex.ru/ · Дистанционное образование для школьников и детей в интерактивной форме Учи.ру · Видеоуроки https://videouroki.net/ и другие. |